Должно быть, было много запоминающихся концертов
во то время, когда вы были директором Променад-концертов.
Не могли бы вы рассказать нам об одном из
них?
Смерть принцессы Дианы стала особенно тяжелой,
потому что, ведь, она жила через дорогу в
Кенсингтонском дворце, откуда Променад-концерты
перешли в Королевский Альберт-Холл. Мы изменили
некоторые программы, чтобы сделать их более
подходящими. В день ее похорон, мы поставили
в программу Реквиеме Фора. У нас была очень
странная программа; два или три реквиема в
последние две недели сезона, и они подошли
очень, очень хорошо. Затем мы потеряли еще
одну важную фигуру в музыкальном мире, дирижера
сэра Георга Шолти, который должен был дирижировать
Реквием Верди в последнюю пятницу сезона,
и он был очень хороший друг принцессы Дианы
и даже звонил мне сразу после смерти Дианы,
чтобы сказать, что он хотел бы посвятить Реквием
Верди в память о ней. Как выяснилось, он умер
через неделю, так что еще один дирижер, Колин
Дэвис, взял на себя Реквием Верди и посвятил
его обоим из них, и в зале была фантастически
напряженная атмосфера. Я не могу вспомнить
такого же наэлектризованного события.
Я так понимаю, что был еще один зловещий
случай в программе в момент смерти Дианы?
Не могли бы вы рассказать нам об этом?
Замечательный американский композитор по
имени Джон Адамс написал совершенно замечательное
произведение, которое мы собирались исполнить
в последний вечер Променад-концертов в 1997
году. К сожалению, я имею в виду это произведение
можно было бы назвать абсолютно по другому,
это вихревое абстрактное произведение фанфарной
музыки. К сожалению, он назвал его Короткая
поездка в быстрой машине. И поэтому стало
совершенно очевидно с самого первого момента,
что мы должны убрать это произведение и изменить
программу.
Вы помните какие-либо неловкие или забавные
случаи?
Одна вещь, которая стала настоящим вызовом
для Променад-концертов это появление мобильного
телефона, потому что в начале люди не знали,
как ими использовать, когда их отключать,
а Альберт-холл очень и очень большое пространство
и мобильные телефоны могли звонить на концертах,
и это очень мешает. Обычно, в середине концерта,
дирижеры просто игнорировали это, и люди смущались
и отключали их. Но однажды произошел инцидент,
просто ужасный, потому что Обряд Весны Стравинского
начинается с соло очень ранимого тихого фагота
и Саймон Рэттл и Берлинский филармонический
оркестр, которые впервые выступают вместе
на Променад-концерте, только начали эту часть,
когда в партере очень громко зазвонил мобильный
телефон и Саймон Рэттл остановил фаготиста,
обернулся и пристально посмотрел на этого
человека в партере, отовсюду послышались аплодисменты
и все такое. Так или иначе, этот концерт возобновился,
выступление имело впечатляющий успех, и это
было замечательно. Но это было такое событие
то, что он остановил концерт, что стало предметом
пристального внимания средств массовой информации,
и были статьи в газетах, и я должен был дать
интервью на следующий день для программы Радио
4 о мобильных телефонах звонящих на концертах,
и в середине этого интервью зазвонил мой собственный
телефон, и это удивительно классический кусочек
взаимосвязи. Именно то, что меня смущает происходит
со мной.